14 марта 2018 г.

Страхование жизни – стандарт как трамплин

Сейчас уже можно говорить, что индустрия страхования жизни в России состоялась. Для ее успешного дальнейшего развития требуется ряд составляющих, из которых важнейшим является внутренний стандарт отрасли.

В 2008 году, когда рынок страхования жизни начал активно развиваться, основным драйвером было CPI – кредитное страхование. В 2011 году на рынок активно вышел продукт инвестиционного страхования, который, начиная с доли менее 5 %, за недолгое время занял лидирующую позицию (67-78 %). Стало понятно, что развитие рынка страхования жизни повторяет у нас модель развивающихся рынков.

Чтобы рынок успешно рос дальше, все участники должны нести ответственность за его будущее. Сегодня, на наш взгляд, требуют решения 4 основные проблемы, тормозящие развитие:

  1. Низкая финансовая грамотность. И страховщики, и мегарегулятор, и ВСС уже очень активно работают в этом направлении.
  2. Мисселлинг. На это следует обратить больше внимания. Понятно, что некачественные продажи существенно влияют не только на нынешнюю ситуацию, но и на дальнейшее развитие рынка.
  3. Отсутствие у клиента возможности сравнить продукты, особенно если говорить об инвестиционном страховании. Хотя я считаю, что такая возможность нужна по всем продуктам. Очень сложно сравнить все параметры по волатильности, по выбираемой стратегии инвестирования, по сервисным составляющим. Эту проблему поможет решить появление отраслевого стандарта.
  4. Отставание в области послепродажного обслуживания также требует внимания.

С 1 января 2018 года период охлаждения был продлен до 14 дней. Страховщикам теперь потребуется оптимизация пакета документов при заключении договора, ведь клиенту предоставляется очень сложный для понимания многостраничный пакет документов.

Совершенно очевидна также необходимость проведения «welcome call» клиентам после заключения договора.

В стандарте должны быть предусмотрены не только требования к самому продукту страхования жизни, но и к процессу продаж. Должны быть единые правила раскрытия информации, процесс продаж должен быть транспарентен.

Необходимо ввести лицензирование агентов, ведущих продажи страхования жизни. В этой части ВСС сейчас проводит серьезную работу. Разрабатывается система оценки квалификации продавцов, на настоящем этапе это касается в первую очередь ИСЖ, но в дальнейшем распространится и на все остальные продукты.

Нужно проводить риск-профилирование клиентов и предлагать на его основе именно тот продукт, который нужен данному клиенту.

Очень важный момент – постпродажное обслуживание клиентов. До сих пор не у всех участников рынка есть система «личных кабинетов», возможность отслеживания дохода по ИСЖ и другие необходимые страхователю сервисы. В 2017 году рабочая группа ВСС под председательством Максима Чернина активно включилась в эту работу, многое уже сделано.

В процессе решения одних проблем возникают другие – например, если во время действия периода охлаждения требуется расторжение договора по желанию клиента. Есть разные позиции (у мегарегулятора, налоговых органов и страховых компаний) по поводу того, как в этом случае удерживать налог и считать ли договор состоявшимся. Здесь имеет смысл идти навстречу клиенту, но для этого все эти моменты надо зафиксировать в стандарте. Мы сейчас обсуждаем все эти вопросы.

Для дальнейшего развития рынка страхования жизни, локомотивом которого сейчас является ИСЖ, участникам рынка инвестиционного страхования жизни необходимо ответственно относиться к своим обязательствам. Рост рынка будет зависеть от уровня удовлетворенности клиентов. ИСЖ продается в большей степени через банковский канал в условиях падения депозитных ставок, при том что ставки являются одним из ключевых элементов продукта ИСЖ. Многое будет зависеть и от подхода банков-партнеров, особенно в условиях изменений тарифных ставок. Также сегодня страховщикам необходимо активно развивать продуктовую линейку. Многие компании уже заявляют о росте востребованности долгосрочного страхования жизни – того, что является классикой страхования жизни. Помимо усилий страховщиков и банков, важна также финансовая ситуация самого потребителя – нужен ли ему тот или иной продукт, соответствует ли он его текущим потребностям.

Уважаемые Клиенты!
Ваше здоровье очень важно для нас, поэтому, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и многочисленными рекомендациями, призывающими граждан к минимальному нахождению в общественных местах и соблюдению карантинных мер, обслуживание Клиентов в офисе Компании временно приостановлено.

«Ингосстрах-жизнь» продолжает свою работу, и Вы всегда можете обратиться к нам по любому вопросу, не посещая офис, для этого воспользуйтесь средствами удаленной связи.
Чтобы сообщить о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, уточнить перечень документов, необходимых для рассмотрения события, имеющего признаки страхового случая, а также уточнить статус рассмотрения можно, обратившись: По любым другим вопросам Вы можете обратиться:
Как только эпидемиологическая ситуация изменится, мы дополнительно уведомим Вас о возобновлении штатного режима работы и будем рады видеть в офисе нашей Компании.
Следуйте рекомендациям, берегите себя и своих близких!
Отдел клиентского сервиса
ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь»
Контакты страховой компании
Юридический адрес: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 9
Адрес местонахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 9
Телефон / Факс: +7 (495) 921-32-23 / +7 (495) 725-73-40
http://www.lifeingos.ru, e-mail: life-info@ingos.ru