Комплаенс в «Ингосстрах-Жизнь»


ПОД/ФТ/ФРОМУ


Страховая компания ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» является некредитной финансовой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).


В компании организована система внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ) и в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, Положением Банка России от 12.12.2014 № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Банка России разработаны и утверждены Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее – Правила).


Правила разрабатываются с учетом особенностей вида и масштаба деятельности компании, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» и актуализируются в соответствии требованиями Банка России.


Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ является частью системы внутреннего контроля Общества и осуществляется подразделениями и сотрудниками ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» на постоянной основе.


Основными принципами и целями организации в компании внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ являются:

  • обеспечение защиты ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» от проникновения в него преступных доходов;
  • обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  • участие всех сотрудников ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции в осуществлении мер, направленных на ПОД/ФТ/ФРОМУ.


ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» не имеет счетов в банках, зарегистрированных в государствах (на территориях), о которых из международных источников могло бы быть известно, что они не соблюдают общепринятых стандартов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


Анкета ИГСЖ


FATCA


В целях исполнения требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) в качестве участвующего финансового института cтраховая компания «Ингосстрах Жизнь» зарегистрирована на портале Налоговой службы США (IRS).


IC Ingosstrakh Life присвоен идентификатор FATCA (GIIN - Global Intermediary Identification Number): UFMFZI.00002.ME.643.


Для исполнения основной цели закона FATCA – контроль за финансовыми счетами американских налогоплательщиков – «Ингосстрах Жизнь» обязана:

  • устанавливать налоговое резидентство клиентов юридических и физических лиц;
  • предоставлять в IRS информацию о договорах страхования американских налоговых резидентов и сведения о лицах, отказавшихся предоставить информацию для идентификации, а также о лицах, не участвующих в применении требований FATCA.


Критерии определения фатка-статуса

Форма W-8BEN-E


CRS

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития) – является инструментом борьбы с уклонением от уплаты налогов посредством получения уполномоченным органом государства финансовой информации от организаций финансового рынка и осуществление ежегодного обмена такой информацией на автоматической основе с иностранными юрисдикциями, входящими в состав ОЭСР.


Обязанность клиентов в рамках CRS/FATCA

Клиентам «Ингосстрах Жизнь» при заключении договоров страхования жизни по страховому риску «Дожитие» необходимо:

  • предоставить данные, требуемые для заполнения заявления на страхование, договора страхования или анкеты самосертификации;
  • предоставить документы, подтверждающие свое налоговое резидентство, а также своевременно уведомлять страховую компанию об изменениях своего налогового статуса;
  • предоставить иные дополнительные документы по запросу страховой компании (при необходимости).


Анкета самосертификации физических лиц

Анкета самосертификации юридических лиц



Антикоррупция

Кодекс этики является инструментом, объединяющим основополагающие нормы деловой этики, действующего законодательства и нравственного отношения к участникам страхового рынка, клиентам и деловым партнерам. «Ингосстрах-Жизнь» заявляет, что отклонение от этических стандартов и принципов недопустимо. Соблюдение этических норм и правил поведения, установленных Кодексом этики, является служебной обязанностью и нравственным долгом каждого работника страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» независимо от занимаемой должности.


«Ингосстрах-Жизнь» осуществляет профилактику коррупции и недопущению конфликту интересов путем формирования нетерпимости к коррупционным действиям сотрудников компании.


Самый ценный актив – наша репутация. Соблюдение принципов и положений Кодекса этики и Антикоррупционной политики способствует ее повышению и укреплению.


Контактная информация для направления сообщений о фактах коррупции: life_CompRisk@ingos.ru


Антикоррупционная политика

Кодекс этики



Противодействие мошенничеству

Обращаем внимание клиентов «Ингосстрах Жизнь», что после заключения договора кредитного страхования жизни в отделении банка-партнера клиенту поступает звонок от неизвестного лица, представляющегося сотрудником или представителем Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), не имеющего ничего общего с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), с предложением помощи в возврате уплаченной страховой премии. При заинтересованности клиента следует приглашение в офис частной организации. Далее, следует обман клиента о навязанной услуге, недобросовестности страховщика и потерянных напрасно денежных средствах. Предложение о частичном возврате денег поступает при условии заключения комиссионного договора с незнакомой ранее организацией на условиях 30 % комиссии и возвратом страховой премии не на текущий счет клиента-физического лица, с которого был оплачен договор страхования, а на транзитный или расчетный счет частной организации в кредитном учреждении (банке).


Кроме того, самовольно размещенные объявления об услуге возврата страховой премии можно найти в разных регионах около отделений кредитных организаций. 


В случае если Вы получили такой звонок:

1. Просим не передавать никакие данные страхового договора и Ваши персональные данные неизвестным лицам, а незамедлительно обратиться по телефону +7 495 921 32 23 или направить электронное сообщение на life_CompRisk@ingos.ru.

2. Использовать информацию, опубликованную на официальном сайте в сети «Интернет»: https://lifeingos.ru/.

3. Не проходить по ссылкам, полученным от третьих лиц на Ваш номер мобильного телефона.

4. Роспотребнадзор самостоятельно не осуществляет обзвон физических лиц, т.к. не владеет информацией о Ваших договорах страхования.

Более подробную информацию о функциях и полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Вы найдете на официальном сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/


ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» и наши партнеры соблюдают требования законодательства по защите конфиденциальной информации, к которой относятся данные о договорах страхования клиентов и не передают ее третьим лицам.


«Ингосстрах Жизнь» гарантирует исполнение своих обязательств по договору страхования в соответствии с правилами страхования и действующим национальным законодательством.



Финансовая грамотность и недопущение мисселинга (недобросовестных практик продаж)

Узнаем больше про страхование жизни (накопительное и инвестиционное):

https://ins-union.ru/financial-literacy/uznay-bols...


Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России непосредственно курирует работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности: https://cbr.ru/protection_rights/finprosvet/


Некорректная реализация финансового продукта или услуги, может происходить непреднамеренно – например, когда при заключении договора страхования не было уделено должного внимания ее условиям, либо клиентом – страхователем (физическим лицом) неверно интерпретировано их изложение продавцом, как правило, агентом страховой компании. В иных случаях мисселинг может стать следствием умышленных действий со стороны непосредственного продавца (в целях получения дополнительного вознаграждения с продажи).


«Ингосстрах Жизнь» противодействует недобросовестным практикам продаж и предпринимает необходимые меры по повышению не только качества взаимодействия с клиентами – физическими лицами, в том числе через посредников (агентов), но и качества самих страховых услуг (продуктов), предлагаемых нашим клиентам.


Страховой компанией утвержден Порядок и критерии определения финансовой грамотности страхователя-физического лица, которые помогают потенциальным клиентам принять решение о заключении договора страхования жизни с инвестиционной составляющей.


Дополнительно, обращаем внимание клиентов, что «Ингосстрах Жизнь» в рамках оценки качества заключения договоров страхования осуществляет Wellcome call (приветственный звонок) клиенту. Разговор с клиентом направлен на выявление и предупреждение недостаточного или недостоверного информирования клиентов о страховой услуге на этапе заключения. Сотрудник страховой компании связывается с клиентом до окончания периода «охлаждения» и уточняет степень понимания условий приобретенного продукта во избежание случаев мисселинга, а также устанавливает факт самостоятельного заполнения Декларации (анкеты) Страхователя на соответствие специальным знаниям в области финансов. Период «охлаждения» по договорам страхования жизни длится 14 календарных дней с момента заключения договора. В течение периода «охлаждения» клиент может вернуть оплаченную страховую премию в полном объеме, если условия страховой программы ему не подходят.


При необходимости получения консультации по заключению договора страхования жизни, в том числе с инвестиционной составляющей можно обратиться по телефону контакт-центра ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» 8 800 100 50 41 (бесплатно по РФ) или life-info@ingos.ru; lifeingos.ru


Порядок определения финансовой грамотности страхователя – физического лица

Декларация (анкета) Страхователя на соответствие специальным знаниям в области финансов



Страховой словарь часто используемых терминов

Термины, используемые в страховых продуктах накопительного страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, добровольном медицинском страховании и кредитном страховании


Страхование


Термин, обозначающий отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев). Защита осуществляется за счет денежных фондов, формируемых из страховых взносов, которые уплачиваются теми, чьи интересы будут защищаться.


Подробнее



ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
чтобы задать вопрос или оформить продукт
* — поля, обязательные для заполнения
** — по московскому времени
ОСТАВЬТЕ ОБРАЩЕНИЕ
Для обращения в адрес руководства компании заполните, пожалуйста, форму ниже.
* — поля, обязательные для заполнения
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
чтобы задать вопрос или оформить продукт
* — поля, обязательные для заполнения
** — по московскому времени
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
чтобы задать вопрос или оформить продукт
* — поля, обязательные для заполнения
** — по московскому времени